Выбрать страницу

Компания Free Lines не только активно работает в сфере международной логистики, но и стала одной из немногих российских компаний, развивающих именно fashion-направление. Более того, год назад вы открыли свои собственные представительства за рубежом. О чем говорит ваш опыт работы в Германии и Италии, с чем сталкиваются западные и российские клиенты?
Открывая свои представительства за рубежом, мы задались целью помочь российским клиентам-импортерам и европейским производителям установить прямые контракты, исключив лишнее посредническое звено, и предоставить им комплексные логистические услуги. Кроме того, наличие собственного представительства помогает и в тех случаях, когда зарубежный партнер хочет получить информацию о российском рынке, об условиях доставки, особенностях таможенного оформления и т. д.
Для российских клиентов наши представительства также делают большую работу, оперативно решая возникающие проблемы, а точнее, предотвращая их. Более того, даже на высококонкурентном западном рынке мы сумели найти свою нишу и предложить такие услуги, которые оказались весьма востребованы европейскими производителями. Западному клиенту предлагается полный комплекс по логистическому обслуживанию, включая оформление всех необходимых документов, таможенную очистку, доставку товара в Россию на условиях DDP Russia, за счет чего удается значительно снизить издержки производителя и дать ему возможность предоставить своему российскому партнеру более конкурентоспособные цены, снизить риски при прохождении таможни, а также максимально сэкономить время.
Кроме того, эта схема очень удобна и для франчайзинговых магазинов. Сегодня комплексное логистическое обслуживание очень актуально, поскольку в России мало кто предоставляет такую услугу.
В чем заключается удобство этой услуги для франчайзинговых магазинов? Многим компаниям будет интересно узнать про схему работы, которая решает проблемы логистики при ввозе и доставке товара на территории РФ.
Франчайзинг характерен тем, что при большом количестве магазинов компании-поставщики пока еще работают по старой схеме: доставка до общего склада в Москве, комплектование заказа под отдельные магазины, доставка по столице и до региональных складов. Сегодня мы предлагаем более удобную схему, комплектуя заказы сразу под отдельные магазины, но при этом оформляя весь товар одной партией.
Таким образом можно избежать дополнительных расходов и повысить скорость оформления всех документов и прохождения таможенных процедур.
Считаю, что франчайзинговым компаниям еще предстоит в полной мере оценить преимущества такой схемы работы. Мы предлагаем эту услугу с осени прошлого года и уже сейчас видим серьезную заинтересованность со стороны крупных европейских поставщиков fashion-сегмента.
Российские франчайзинговые компании и розничные сети тоже получают дополнительные преимущества, работая по такой схеме, так как партии товаров уходят напрямую в магазины, минуя промежуточные склады. Представьте, что у компании есть 10 магазинов. Стандартная схема работы на сегодняшний день такова: транспортная компания доставляет партию товара сначала на свой склад, затем перегружает на небольшую машину, везет на склад клиента. Клиент принимает товар, сортирует по артикулам и заказам для франчайзинговых магазинов, снова везет на склад транспортной компании, которая работает по России, и те уже доставляют товар на склады розничных клиентов, то есть магазинов.
Таким образом, есть минимум три склада, которые уже задействованы в этой схеме: склад логистической компании, которая привезла товар из-за границы, склад клиента и склад транспортной компании, занимающейся внутрироссийскими перевозками. Кроме того, сам клиент тратит время и ресурсы на то, чтобы принять товар, рассортировать его по артикулам и складам своих клиентов, привезти на склад транспортной компании и т. д. Отсюда частые задержки грузов, сложности в построении маршрутов перевозки, проблемы с законодательством и т. п. И это вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание и силы на ключевых функциях – продажах и маркетинге, создании, развитии и поддержке бренда, обучении торгового персонала.
Мы как логистическая компания знаем, что склад всегда требует особого внимания: персонал, учетная программа и т. д.
Именно поэтому мы, зная все проблемы, с которыми сталкиваются наши клиенты, запускаем в 2012 году следующую схему работы: доставляем товар к себе на склад, пересчитываем, составляем акт приемки, сортируем по артикулам, согласно заявкам клиентов, и по мере поступления указаний от российского клиента отправляем в регионы. Хочу отдельно отметить, что склад международных перевозок и склад внутрироссийских перевозок будут находиться в одном месте, что максимально сэкономит время и деньги на перевозку товара даже по Москве, снизит риск страховых случаев (порчи или недостачи товара) и повысит оперативность доставки. Это действительно удобно для клиента, так как он может сконцентрироваться на своих ключевых задачах и не тратить время и силы на логистику.
В настоящее время мы отрабатываем все детали для эффективной работы этой схемы, а пока готовы работать следующим образом: комплектовать сборные грузы и отправлять их по России, что уже само по себе намного удобнее для наших клиентов.
Запустив новую услугу, мы становимся 3PL-оператором, что более удобно и понятно нашим зарубежным партнерам, которые давно работают по такой схеме.
Будет ли это более выгодно для клиентов в денежном выражении?
Наша задача – снизить издержки для клиента и предоставить ему более выгодную стоимость этой услуги по сравнению с той ситуацией, когда он сам арендует склад, содержит кладовщиков, грузчиков и прочий персонал. В данном случае экономия средств возникает за счет более оптимального использования ресурсов.
Ведь клиент, по сути, сам финансирует избыточные мощности склада: в пик приемки требуется больше людей, а при низкой загрузке склада так много работников уже не нужно, но их приходится содержать. Логистическая компания, наоборот, оптимизирует потоки, имея больший, чем у отдельно взятого клиента, объем товара, что приводит в конечном счете к экономии. Как минимум мы сможем снизить затраты наших клиентов на несколько процентов – а в логистике это уже серьезные деньги. Что еще немаловажно – и в fashion-индустрии это имеет особенное значение – мы повышаем скорость обработки грузов и их доставки конечному получателю, то есть магазину. Поэтому нет эффекта «пустых полок», товар доставляется вовремя, магазин не несет убытков от недополученной прибыли. И главное – с клиента снимается груз непрофильных для него проблем, сэкономленное время можно инвестировать в развитие компании, а не в решение тактических вопросов и проблем по доставке груза. Во всем мире логистика сейчас отдается на аутсорсинг, и это правильно: каждый должен решать свои профессиональные задачи!