Выбрать страницу

Голландские порты обрабатывают значительную долю европейских транзитных грузов.
Экономический эффект от транзитных операций включает конечную прибыль европейских грузовладельцев и прибыль Нидерландов от транзитных операций.

По приблизительным подсчетам, транзитные грузы составляют порядка 40% от грузооборота всех голландских портов. При этом в структуре транзитного грузопотока доминируют контейнеры. Более 90% всех транзитных грузов переваливается в портовой зоне Роттердама.
При наличии транзита экономический эффект от операций для стивидорных компаний, обрабатывающих грузы в порту, увеличивается за счет многочисленных возможностей по дополнительной обработке груза и предоставлению сопутствующих услуг.

Логистистические операторы имеют возможность не только дополнительно заработать на транзите, но и повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых якорным импортерам и экспортерам, предлагая им конкурентоспособные тарифы и более широкий выбор логистических услуг. За счет большего объема логистика может быть выстроена более эффективно – грузопотоки можно распределять между различными видами транспорта, используя мультимодальные возможности транспортировки. Компании, занимающиеся оказанием услуг по буксировке, лоцманской проводке и других услуг в порту, имеют возможность быстрее окупить затраты и вернуть инвестиции. Наличие большого транзитного грузопотока повышает конкурентоспособность портов.
Транзитные хабы Голландии
С учетом общественного мнения схемы транспортировки транзита в Голландии изменяются таким образом, что доля автоперевозок постоянно сокращается.
Происходит постепенное замещение автотранспорта более экологически чистыми речными и железнодорожными перевозки.
Многие всемирно известные бренды осуществляют дистрибуцию на европейском рынке со своей логистической базы на территории Нидерландов. К примеру, дистрибуционный центр Reebok расположен в Роттердаме, Toshiba – в Бреде, Sony и Dell – в Тилбурге, Xerox – в Венло, Donna Karan – в Твенте, Yamaha – в Схипхоле (амстердамский аэропорт), Canon и Nissan – в самом Амстердаме.
Крупные европейские центры дистрибуции (European Distribution Centers) имеются также в Эйндховене, Маастрихте, Флеволанде и других городах Нидерландов.
О качестве услуг, оказываемых логистическим секторов Нидерландов, говорит хотя бы тот факт, что 75% европейских дистрибуционных центров, принадлежащих иностранным инвесторам, управляются на условиях аутсорсинга голландскими логистическими операторами.
В Нидерландах работают около 150 операторов складов общего хранения и специализированных складских комплексов площадью от 5 тыс. кв. м до 500 тыс. кв. м. С учетом большого числа операторов и конкуренции между ними, а также минимальной бюрократической нагрузки на логистический сектор со стороны государства, голландские логистические операторы предлагают оптимальное соотношение «цена-качество» услуг.