Выбрать страницу

Порты Нидерландов
В числе мер по защите экологии на морском транспорте:
•• Дифференциация ставок портовых сборов в зависимости от степени экологической чистоты конкретного судна.
Голландские власти рассматривают возможность увеличить портовые сборы для судов, которые больше других наносят вред окружающей среде, и одновременно снизить ставки сборов для наиболее экологически чистых судов.
Правительство Нидерландов намерено обратиться с соответствующей инициативой в ЕС с тем, чтобы распространить подобную дифференцированную систему на все порты Евросоюза.
В случае если данное предложение не встретит поддержки в ЕС, Нидерланды намерены продолжить его обсуждение с Германией, Бельгией и Францией, с тем чтобы, возможно, ввести дифференцированные ставки сборов на линии Гамбург – Гавр.
Чтобы сохранить конкурентную привлекательность голландских портов, дифференцированные ставки должны вводиться не только в Нидерландах, но в международном масштабе, считают в правительстве.
•• Внедрение международных стандартов подключения судов к береговым электроустановкам. Суда, пришвартованные в порту, используют электроэнергию, вырабатываемую судовыми дизель-генераторами. В Роттердаме сравнительно недавно начали предлагать речным судам возможность воспользоваться береговыми источниками электроэнергии. Это позволяет сократить выбросы продуктов сгорания в атмосферу. Однако для того чтобы внедрить такую практику повсеместно, нужно преодолеть ряд барьеров, в частности, стандартизировать устройства для подключения судов к береговым энергоустановкам.