Декриминализация малозначительных правонарушений в таможенной сфере

«Декриминализация малозначительных правонарушений в таможенной сфере»

Подробное описание:
 

1. Декриминализация в сфере ВЭД, а именно исключение из Административных правонарушений – правонарушений малозначительных, не имеющих, либо имеющие незначительные последствия для государства.

2. Тип требования — изменить существующий элемент – Административный Кодекс.

3. Обосновать необходимость и возможность реализации требования (подкрепить опытом зарубежных стран, «лучшими практиками»).

 

Примером предлагаемого изменения может стать норма, предусматривающая наказание в рамках нарушений правил дорожного движения в РФ, установленная статьей 12.9 КоАП РФ п.1. «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей»
 
Т.е. наказывается не превышение «Скорости движения», а превышение «Скорости движения» на величину не менее установленной.
 
В настоящее время действующее Законодательство не разграничивает административные правонарушения по значительности или по «вредным последствиям», что приводит к тому что, в настоящее время до 90% административных правонарушений либо малозначительны, либо формальны, т.е. не имеют и не могут иметь вредные последствия.
 
Несколько примеров:
 
При проведении досмотра вывозимого пиломатериала, таможенным органом определяется количество — объем пиломатериала на 2% больше чем указано декларантом в декларации. В результате декларант признается правонарушителем. При этом не учитывается ни низкая стоимость незадекларированного товара, ни отсутствие влияния превышения количества товара на уплачиваемые таможенные платежи, так как при вывозе этого товара пошлина не взимается, ни погрешность метода измерения количества товара превышающая количество спорного товара.
 
При проведении таможенного досмотра ввозимого товара может обнаружиться незначительная пересортица товара (товаров одного артикула будет больше, соответственно другого артикула меньше), либо непредусмотренные контрактом вложения рекламных материалов, стоимость которых незначительна и составляет обычно доли процента от общей стоимости товара.
 
Незначительные ошибки при расчете таможенных платежей, например в 5$, являются однозначным основанием к заведению дела об административном правонарушении.
 
Неправильное указание перевозчиком сложно определяемых данных, например, о весе товара при оформлении транзитных документов, образует состав Административного правонарушения, хотя и носит только формальных характер, при правильном указании количества и стоимости товара.
 
Действующее таможенное законодательство содержит аналогичные нормы:
 
ст. 80, «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
 
п. 3. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
 
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
 
ст. 85, «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
 
п. 2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:
 
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется — на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;
 
ст. 80, «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
 
п. 2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
 
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
 
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
 
р. 7, Соглашение Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»
 
п. 7.4. Заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать следующим требованиям:
 
графа 10 — «Количество товара». Указываются масса брутто/нетто (кг) и/или другие количественные характеристики товара согласно ТН ВЭД. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.
 
Последствия декриминализация в сфере ВЭД имеют несколько аспектов:
 
— экономический, государство не будет тратить 10 000 рублей на наказание за ущерб в 1 рубль;
 
— политический, улучшит отношение участников ВЭД к таможенным органам и в целом к государству.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв