Выбрать страницу

Стремление к инновациям свойственно мотивированным личностям. Компаниям, обладающим подобным сокровищем, достаточно всего лишь дать волю скрытому таланту сотрудников, а не заниматься поиском инвесторов.
Инновации превратились в жизненно важную потребность. И это отнюдь не новая тема для очередной дискуссии, вызванной мировым экономическим кризисом. Нет нововведения — нет спасения.
Уже на страницах своих знаменитых бестселлеров Том Питере утверждал, что двумя золотыми правилами высококачественной предпринимательской деятельности являются маркетинг и инновации. Однако, его подход не был новаторским ввиду того, что совпадал с тезисами, сделанными Адамом Смитом и Давидом Рикардо в XVIII и XIX веках, соответственно.
Увеличение показателя предпринимательской прибыли на 55,6% за период с 1995 года до наступления кризиса определяется применением технологических инноваций. Тем не менее, в Испании всего лишь 18,6% компаний могут назвать себя инновационными. В чём причина? Оказывается, 44,6% придерживаются мнения, что стоимость инновационных разработок довольна высока, а 28,39% и вовсе не видят в этом необходимости. Мы не читали 11итерса? Ни Адама Смита? Ни даже Давида Рикардо?
Сообразно недавним исследованиям, проведённым в IE Business School, основу инноваций составляет человеческий фактор, управление которым должно развиваться по трём следующим направлениям: творческая индивидуальность сотрудников, креативная экосистема компании и внутренняя мотивация как биологический механизм, побуждающий к действиям.
Для лучшего объяснения результатов исследования предложу читателю одну простую метафору. Инновация представляет собой результат горения трёх элементов: людей, компании и мотивации. Так, результатом оптимального управления таким процессом станет выделение мощной творческой энергии, рождение новых проектов, создание новых рынков и т.д. В результате же неадекватного управления процессом останется самый обычный пепел.
Согласно нашим исследованиям, творческая индивидуальность человека являет собой сложный аспект. Сильнейшее влияние на человеческое поведение оказывает самооценка индивида (Могу ли я?), его самоэффективность (Что я могу?), его уклонение от риска (А если у меня не получится?) и его оптимизм
В равной степени, экосистема компании, в рамках которой эти качества находятся в процессе постоянного развития, способна либо разрушить творческий потенциал, либо, напротив, дать ему необходимый простор.
Инновации в персонал Компании отдают себе в этом отчёт и инвестируют огромные средства с целью улучшения своей инновационной культуры. Между тем, проведённые нами исследования показали, что процесс, на самом деле, обусловлен управленческой деятельностью компании (Оценит ли руководитель моё стремление к нововведениям?) и поиском ресурсов для инноваций (Есть ли у меня время прислушаться к своим идеям?). Вся проблема заключается в том, что многие компании отказываются пересматривать линию своей управленческой деятельности и принимать во внимание мнения своих сотрудников.
Остаётся рассмотреть последний фактор, определяемый как мотивация, т.е. тот биологический механизм или внутренний потенциал, что совместно с творческой индивидуальностью и под воздействием креативной экосистемы способен побуждать человека к внедрению инноваций. Секрет мотивации кроется в таких вопросах, как «Удастся ли мне?» и «Стоит ли?».
Таким образом, нововведения являются не прямым следствием огромных капиталовложений, а результатом человеческой энергии инноваций. Поэтому перед компаниями, желающими улучшать свои статистические показатели и развиваться вопреки всем препятствиям, стоит совсем не сложная задача. Им не нужно заниматься поиском инвесторов, ни даже источников финансирования… Им просто нужно приостановиться, прислушаться и научиться управлять своим скрытым
организационным интеллектом.
Иными словами, процесс инноваций наряду с другими требует от каждой компании освоения особенностей своего эффективного управления. Введение новых моделей управления и оптимальных линий деятельности в этой области (на примере проведённого нами исследования) не только принесёт прибыль, но и разграничит «до» и «после» в условиях хаотичной конкуренции на рынке инноваций.
Сильвия Леаль. Преподаватель. IE Business School