Выбрать страницу

Чернов Андрей Юрьевич

Бразилия

Вступительное слово.

Решил написать про одну из стран БРИК, в связи с тем, что мы две динамично развивающиеся страны у которых схожи экономические и демографические показатели, где высокий уровень коррупции и преступности, а также высокие пошлины на импортируемые товары. И совсем забыл, она также участник своего небольшого таможенного союза.

 

1. Указать источник, откуда вы получили (знаете) описание работы таможни в конкретной зарубежной стране.

 

Интернет.

 

2. Описать работу таможни в рассматриваемой зарубежной стране.

 

Экспорт

Бразильское предприятие-экспортер должно быть зарегистрировано в SECEX, правительственном агентстве, отвечающем за управление импортом и экспортом. Поскольку в экспортной сделке присутствует соответствующий контракт обмена валюты (для обмена иностранной валюты в реалы, или наоборот), бразильские экспортеры должны также зарегистрировать сделки в Центральном Банке Бразилии, ответственном за управление притоком и оттоком иностранной валюты.

Практически каждый валютный контракт в Бразилии связан с определенной таможенной сделкой через электронные системы баз данных, например, SISCOMEX, в которой зарегистрированы сделки по импорту и экспорту, и ее копию — базу обмена иностранной валюты, SISBACEN, которой управляет Центральный банк Бразилии.

Экспортные сделки в Бразилии в большинстве своем не требует согласований, за исключением вывоза следующих групп товаров: животных или продукты животного происхождения, нефть, газ и товары, содержащие ядерные и радиоактивные материалы, оружие.

После того, как экспортная сделка зарегистрирована в базе SISCOMEX, экспортер должен отправить товар в течение 60 дней, иначе потом регистрация аннулируется и процесс необходимо проходить по новому.

Согласно действующим требования ЦБ Бразилии, экспортер обязан закрыть валютный контракт и завершить обмен валюты в пределах определенного периода на дату экспортной сделки.

 

Импорт

Как и при экспорте, компании импортеры регистрируются в электронной системе SISCOMEX, где получают декларацию на импорт и в правительственном агентстве SECEX. В большинстве своем для ввоза товара необходимо получить лицензию, которая действительна в течение 90 дней, разрешение получается в электронной системе.

Некоторые товары, такие, как продукты нефтехимии, человеческая кровь, оружие, гербициды и пестициды, кожа, требуют предварительного согласования с другими правительственными учреждениями Бразилии, прежде, чем получат лицензию на импорт.

Импорт товаров бывших в употребление требует дополнительных разрешений, обычно они предоставляются если подобного товара не производится на территории Бразилии.

Согласно требованиям ЦБ Бразилии импортеры должны закрыть валютные контракты в пределах определенного периода.

Бразильские таможенные правила оценки основаны на ценности сделки, сопоставимости сделки, возможности перепродажи товара, и методологии стоимости товара. Декларация на импорт регистрируется в системе SISCOMEX, основанной на внутренних списках цен, которые недоступны публично и используются бразильскими таможенными властями, как начальное основание для сравнения. Если указанная таможенная ценность находится в пределах этих параметров, то не возникает никаких таможенных проблем. В случае, если цена на импорт не соответствует спискам цен, то требуется дополнительная ценовая оценка импорта. В этом случае импортер должен заполнить таможенную форму оценки и представить надлежащую документацию, которая докажет, что указанная им таможенная ценность товара отражает фактическую ценность сделки при текущем состоянии рынка, с использованием одного из шести методов, предоставленных в таможенном законодательстве.

Ценность сделки — самый широко используемый метод оценки товара в Бразилии, и, в основном, состоит из добавления к стоимости товара определенных затрат и расходов, связанных с товаром, чтобы максимально приблизить стоимость к цене, указанной у таможенников. Важно упомянуть, что отношения между экспортером и бразильским импортером — ключевой фактор для бразильских таможенных властей в применении таможенных правил оценки.

 

3. Отметить, что из примера можно позаимствовать для России, а что заимствовать не стоит.

 

+

1. Единая информационная база SISCOMEX. Базу можно не копировать, но создать по аналогии их или какой-либо другой страны стоит.

2. Дополнительное согласование при ввозе БУ товаров. Мне кажется в нашей стране это очень актуально было бы ввести в части автомобилей, самолетов и оборудования. Поясню почему. Автомобили и самолеты — это прежде всего должны быть безопасные и надежные средства передвижения, которые не должны создавать угроз для людей. В части оборудования, я понимаю, что ввозя старое БУ оборудование это прежде всего экономия бюджета, но для развития нашей страны нужно новое оборудование, современное, а не быть базой по использованию устаревших технологий Запада.

3. Использование понятия ценность сделки — состоит из добавления к стоимости товара определенных затрат и расходов, связанных с товаром, чтобы максимально приблизить стоимость к цене, указанной у таможенников. Очень важно, чтобы цена при определении была справедливая, т.к. это один из основных моментов при ввозе/вывозе товаров. Из-за которого возникает очень много споров, и очень важно проработать этот момент качественно на начальном этапе.

4. Система SISCOMEX, основанной на внутренних списках цен, которые недоступны публично. Выделил ключевой момент жирным шрифтом. Всем нам известно, как спокойно на рынках продают базы ГИБДД, налоговых и прочих органов власти. Система цен умрет, если станет общедоступна, поэтому заранее нужно законодательно прописать ответственность за копирование и распространение данной базы. В Бразилии, я думаю, имея определенные связи можно получить доступ, но все же это очень важный момент.

 

1. Бразильские экспортеры должны зарегистрировать сделку в Центральном Банке Бразилии. Я считаю, это очень большой минус, т.к. в РФ это затруднило работу ЦБ РФ за счет бюрократических процессов, а также выросла бы численность госслужащих. Также, не считаю, что это работа для ЦБ, перед ним должны стоять другие задачи. У нас сейчас это делают банки, и считаю это правильно.

2. 60 дней на вывоз товара после регистрации экспортной сделки для нашей страны мало, из-за её протяженности, бюрократии и прочих факторов.

3. Закрытие валютных контрактов в определенные ЦБ периоды, может негативно сказаться на бизнес-процессах в нашей стране.