Выбрать страницу

Никто не спорит о том, что собственный бизнес имеет массу преимуществ. Но для удачной реализации собственных идей и мыслей нужно, чтобы они были востребованы для потребителя. И на сегодняшний день для потребителей очень популярны услуги клининга. Итак, как составить бизнес план клининговой компании?
Принять решение о том, чтобы организовать клининговую компанию, характеризуется наличием множества вопросов. Например – какого размера должен быть начальный капитал, как выглядит клининговая компания изнутри, какова ее структура, за какое время окупятся затраты, и пр. быстрое развитие рынка услуг в России привлекает к нему довольно немало иностранных инвесторов, которые видят серьезный потенциал собственной деятельности. А параллельно им российские предприниматели ищут отрасли для стабильного инвестирования. Промышленный рост, развитие рынка недвижимости, создание новых предприятий – это факторы, формирующие стабильный спрос на клининговые услуги. А клининговые компании, которые живут уже не первый год, наблюдают серьезное увеличение собственного дохода. Данные факты как нельзя прозрачно иллюстрируют факт, что именно бизнес, который связан с клинингом, является самым привлекательным с точки зрения вложения капитала.
Если говорить о начальном капитале, то здесь счет идет не на десятки тысяч, не на сотни тысяч, а на тысячи, то есть, сравнительно небольшая сумма. Треть суммы потратится на приобретение оборудования и чистящих средств. Также не нужно забывать о постоянных производственных издержках – плата за работу сотрудникам, закупка материалов, аренда помещения и транспортные услуги. Также нужны расходы на пиар и рекламную кампанию. При соблюдении всех условий, окупаемость вложенных денег можно ожидать примерно в течении полугода.
Персонал

Клининговая компания предполагает наличие следующей структуры персонала:
1. Руководитель.
2. Коммерческий отдел (руководитель, менеджеры).
3. Отдел услуг (руководитель, бригадир, уборщики, супервайзер).
4. Вспомогательный отдел (отдел кадров, бухгалтерия, снабжение, склад, транспорт, технический отдел, юридический отдел).
Численность персонала и количество оборудования необходимо подбирать, отталкиваясь от объема и площади работ конкретного объекта. Договор на длительное обслуживание разрешают клининговой компании планировать прибыль и свое развитие. И еще – подобные объекты являют собой основу, базу для уверенности в завтрашнем дне. Заказная рентабельность на краткой основе выше, нежели у долгосрочных контрактов. Смело можно говорить, что в таком случае она достигает даже до 100%. Мобильность бригад, минимум расходных материалов и инвентаря – то, что необходимо для выполнения всех потребительских заказов.

Клининговый сегмент в России является относительно новым. И по этой причине привлечение клиентов не станет для начинающего предпринимателя серьезной проблемой. Главное – грамотно составить бизнес-план клининговой компании, а уж согласно ему придут и клиенты, и прибыль.