Выбрать страницу

Особая роль в США принадлежит автомобильному транспорту. Насыщенность страны автомобилями самая высокая в мире и продолжает расти. Легковых автомобилей насчитывается 146 млн, грузовых и автобусов — 48 млн. В условиях США собственное «семейное авто» стало реальностью, традицией и элементом престижа уже в 20-х годах, т.е. на полвека раньше, чем в Западной Европе и Японии. Немало семей сейчас имеют по два и больше автомобилей. Существует широкий рынок подержанных машин, который облегчил ежегодный обмен старых на новую модель. Автомобиль имел и продолжает иметь огромное влияние на всю жизнь американцев. Современная пространственная структура метрополий порождена именно им. Только благодаря ему возможна высокая мобильность населения. Территория США покрыта густой сетью асфальтированных дорог. Среди них особую роль играет система междуштатных суперавтострад, которые соединяют между собой все города населением более 50 тыс. человек. В стране сложилась развитая система обслуживания автомашин и тех, кто в них едет. В целом не менее 6 млн. человек заняты в производстве автомобилей и автообслуживании.
Сверхавтомобилизация имеет и негативные последствия. В метрополиях «автопространство» доминирует над пространством для людей. Автомобильный транспорт является главным загрязнителем природной среды и причиной большого количества человеческих жертв. Он ежегодно потребляет около 450 млн. т бензина — это пятая часть всего энергопотребления страны.
Широкое развитие авиационного пассажирского транспорта в США связан как с высоким уровнем развития страны, так и с размерами ее территории, ее географическим положением. По количеству аэропортов общего пользования, в том числе и крупных, по объему парка магистральных самолетов, протяженностью внутренних и внешних авиалиний, перевозкой пассажиров США вне конкуренции. Аэропорты в метрополиях Чикаго, Даллас — Форт-Уэрт, Атланта и Лос-Анджелес занимают первые четыре места в мире по количеству прибывших и отправленных пассажиров. Широко развиты местные так называемые сетевые авиалинии, соединяющие малые населенные пункты. Все больше частных (семейных) самолетов и аэродромов. Растет также объем перевозки грузов, в первую очередь срочных, ценных, скоропортящихся.
Авиасвязи с Западной Европой с Атлантического побережья США осуществляются через Северную Атлантику, с Тихоокеанского — через Аляску и Северный полюс. Для полетов в Японию используют два маршрута — через Гавайские острова и через Аляску. Гавайские острова связаны авиалиниями также с Юго-Восточной Азией и Юго-Западной Океанией. Майами — важнейший промежуточный аэропорт на путях в страны Карибского бассейна и Южной Америки.
Крупнейшие комплексные транспортные узлы США: Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон — Балтимор и Бостон в Северо-Восточный мегалополис, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сиэтл на Тихоокеанском побережье, Чикаго, Даллас — Форт-Уэрт и Атланта внутри страны, их географическое положение которых является центральным по отношению к важнейшим территорий, или даже страны в целом.