Выбрать страницу

Существует три альтернативных варианта построения трансмиссий в гибридных силовых установках автомобиля: последовательную, параллельную и последовательно-параллельную схемы. Если выбрать последовательно-параллельную схемы построения, то экономию топлива и экологическую частоту автомобиля можно повысить еще за счет периодического выключения ДВС, например, на остановках, при торможении, движении на малых скоростях и движении по инерции. Иными словами, при отключенном ДВС гибридный автомобиль может работать в режиме электромобиля. Это можно осуществить при достаточно высокой мощности и емкости аккумуляторных батарей.
В параллельной схеме ДВС и тяговый электродвигатель, получающий энергию от аккумуляторной батареи, передают суммарный момент, ведущим колесам. Возможен также вариант параллельной схемы, при котором обратная электрическая машина устанавливается в приводе другого ведущего моста, чем ведущий мост трансмиссии ДВС. Например, при переднеприводной схеме трансмиссии ДВС тяговый электродвигатель устанавливается в приводе заднего моста.

Преимуществом такого варианта следует определить определенное упрощение трансмиссии двигателя внутреннего сгорания, а также более высокий КПД передачи энергии от ДВС к ведущим колесам, по сравнению с последовательной схемой, и возможность применения одного тягового электродвигателя вместо двух или четырех.
Недостаток — обязательное осложнения электрической трансмиссии для обеспечения подвода мощности от тяговой электрической машины, при торможении и движении под уклон по инерции тоже переходит в генераторный режим генератора, обеспечивая рекуперацию механической энергии торможения.

Программа предоставлена телеканалом «Авто Плюс». Официальный сайт — www.autoplustv.