Выбрать страницу

Политическая среда в европейском пространстве и инвестиции государства в контейнерную инфраструктуру

Правительство Нидерландов активно инвестирует в транспортные инфраструктурные проекты в портах. В основном инвестиции направлены на развитие новых территорий с учетом роста контейнерных перевозок как на трансокеанских линиях, так и на фидерных маршрутах.
Реализация новых проектов в ближайшие годы будет способствовать обострению конкуренции между портами внутри Европы.
Развитие портов в Голландии идет по пути специализации на обработке того или иного вида грузов. Соответственно, инвестиции в портовую инфраструктуру направлены на удовлетворение специфических потребностей конкретного заказчика. Такие инвестиции имеют достаточно длительный срок окупаемости, поэтому подобные инвестпроекты требуют государственной поддержки.
Порты Нидерландов
Задача правительства заключается в том, чтобы обеспечить конкурентоспособность голландских портов на мировом рынке транспортно-логистических услуг и в сравнении с портами других государств Европы.

Законодательство
Расширение Европейского Союза не привело к снижению конкурентоспособности голландских портов, так как законодательные нормы и стандарты работы транспортной инфраструктуры Евросоюза были перенесены в законодательную базу присоединившихся стран.
Тем не менее Еврокомиссия работает над дальнейшей либерализацией рынка транспортных услуг в общеевропейском масштабе, а также над внедрением новых стандартов качества, безопасности и условий труда.
Голландское законодательство, регулирующее портовую инфраструктуру, согласовано и соответствует требованиям мировых организаций, таких как Всемирная торговая организации и ООН (в т.ч. агентства ООН : IMO, ILO, FAO).
Ограничение национального законодательства не является приоритетом, так как внедрение международных стандартов позволяет добиться большего эффекта с точки зрения улучшения условий труда или экологической составляющей, чем можно было бы достигнуть на локальном законодательном уровне.